Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чампака
Форум Всеукраинского Магазина - Портала по Ароматерапии и Косметологии > Ароматерапия > Эфирные масла
ТатьянаС


Чампака
Michelia champaca L.

Семейство: Magnoliaceae
Синонимы: чампа, чампака, шампак, чампак.
Область произрастания: Родом из Индонезии и Филиппин. Выращивается в Индии, Юго-восточном Китае и о-вах Реюньон. Во многих частях тропической Азии (Филиппины) в диком виде встречается это дерево, имеющее местное название «чампака». На о. Реюньон и на Мадагаскаре его культивируют.
Описание: Высокое вечнозелёное дерево с ароматными цветами от ярко-желтого, до оранжевого цвета.
Ботанический род микелии входит в состав семейства магнолиевых (Magnoliaceae). С древних времен цветы растений этого рода привлекали людей своей красотой и интенсивным приятным запахом. Золотисто-желтые цветы дерева Michelia champaca L. считались в Индии символом любви. Женщины использовали их в качестве украшений. Мацерацией этих цветов кунжутным маслом готовилось «царское» массажное масло.
Цвет: от тёмно-жёлтого до оранжево-коричневого
Аромат: изысканно-цветочный, очаровательно-сладкий, напоминающий запах иланг-иланга и нероли, с легким оттенком мускатного шалфея. Цветочный, интенсивный, легкий пряно-свежий с мягкой медовой нотой, нежный сухой, напоминающий нероли, иланг-иланг и чайную розу
Метод получения: экстракция растворителем
Используемая часть растения: цветы


Из оранжево-желтых цветков с выходом 0.15% экстракцией петролейным эфиром получают конкрет, который содержит:
изоэвгенол 3%
линалоол
бензиловый спирт
фенилэтиловый спирт
метилбензоат
фенилэтилбензоат
бензальдегид
1,8-цинеол
метилкрезол
кетон

Конкрет обладает мягким, цветочным, бархатистым, напоминающим живые цветки. В аромате ощущаются тона чая, цветков апельсина и иланг-иланга. Выход абсолю 50%.
Используется в высококачественной французской парфюмерии, а также для изготовления экзотических восточно-индийских духов.


Более дешевое эфирное масло чампаки получают из смеси различных видов Michelia (главным образом Michelia longifolia Blume и Michelia alba). Основной производитель - остров Ява. Эти эфирные масла имеет другой химический состав и отличаются по запаху от Michelia champaca.
Произрастает на Филиппинах и Яве. Цветки белые в отличие от желтых настоящей чампаки. Эфирное масло из Michelia longifolia содержит:
линалоол 60%
гераниол
метилэвгенол
метиловый и этиловый эфиры метилэтилуксусной кислоты

Эфирное масло из Michelia alba содержит:
метилбутират 9.7%
метил-(d,l)-2-метилбутират 44%
линалоол
β-фенилэтиловый спирт
линалоол
метилэвгенол
метиловый эфир метилэтилуксусной кислоты
тимол

Эти эфирные масла используются как дешевые заменители эфирного масла настоящей чампаки.

Психо-эмоциональное действие: Масло чампаки пробуждает остывшие чувства, повышает чувственность, рождает приподнятое романтическое настроение и открывает сердце. Этот цветочный аромат успокаивает нервы и сердце, а также снимает нагрузку с разгоряченного мозга.
Он окрыляет фантазию и побуждает к творческой работе, раскрывает художественные способности. Афродизиак, антидепрессант, стимулятор
Согревающий запах чампаки улучшает самооценку и уверенность в себе. Рекомендуется при гневе и депрессии.

Косметическое действие: Оказывает охлаждающее и увлажняющее действие на кожу.

Целебное действие: мочегонное, смягчающее, тонизирующее, стимулирует менструации, мягчительное, жаропонижающее, афродизиак. Успокаивает, снимает стресс, улучшает настроение, уравновешивает нервную систему, понижает агрессивность, облегчает дыхание.
Используется для лечения ревматизма, подагры, аменореи и дисменореи.

Сочетаемость:
Роза, фиалка, сандал, розовое дерево, жасмин, кипарис, лотос, ветивер.
Яркий цветочный медовый аромат послужит роскошным фоном для создания ароматических композиций. Для усиления свежего тона подойдут масла цитронеллы и лиметта, а также теплый оттенок масла апельсина.
Экзотику аромата можно подчеркнуть маслами ванили, корицы и жасмина. Для закрепления запаха рекомендуется использовать сандал.

Другое применение:
Используется в высококачественной французской парфюмерии, а также для изготовления экзотических восточно-индийских духов.

Меры предосторожности и противопоказания:
Токсичность:не токсично, не вызывает раздражения кожи
Фототоксичность: нет
Max % в косметических и парфюмерных средствах (IFRA): нет данных
Беременность: не применять

med.org-s.ru/index.php?board=31.0;wap2
viness.narod.ru/champ.htm
magaroma.narod.ru/efir/champaka.htm


Аюрведическое описание
Olga
Это вы тут дразнитесь? to_become_senile.gif
Васса
Ну а почему бы нам не иметь побольше описаний разных масел?
Виталина
Для меня абсолют чампаки имеет самый одуряющий запах.
Т.е. он сильный достаточно и более сладкий чем тубероза.
В общем нюхала бы и нюхала .....
Нюта
Не приторный запах? Не люблю сильно тягучих и приторных, чрезмерно сладких. Тяжёлый? to_pick_ones_nose3.gif
Виталина
Думаю, что как раз в 100% варианте он был бы приторным.
А так - нет
ТатьянаС
Девочки, запах у чампаки волшебный, только что открыла бутылочку и не могу оторваться, чем больше нюхаю, тем больше нравится. Запах сильный, совсем не приторный, мне пахнет лилией, мёдом, розу не чувствую, а вот нотка иланга кажись есть, вообщем цветочный нежный запах.
Наталия
Мелисса, а вот у меня есть тубероза, и я думаю, что же мне еще захотеть - франжипани или чампаку? Насколько чампака напоминает туберозу, или франжипани, или совсем не похоже?
Нюта
Melissa, присоединяюсь у вопросу на что похоже, и ещё уточни пожалуйста, сильно илангом слышно? потому что чистый иланг мне не нравится, слишком сладкий и специфический.

ТатьянаС
Девочки, для меня они все разные, у чампаки запах вроде более тёплый чем у туберозы, иланг, я бы сказала можно "уловить", но так чтоб четко слышен был, то нет. У чампаки запах с перчикой, а у туберозы с горчикой, у франжипани аромат очень лёгкий и свежий, что-то от нероли есть, но свежее. Всё, больше не соображаю, нанюхалась из трёх флакончиков, теперь уже всё одинаково crazy.gif blym.gif
Васса
А я туберозу почти не слышу sad.gif Тань, у франжипани сильнее запах? Про чампаку поняла, что достаточно сильный, буду брать.
ТатьянаС
Не Наташ, у франжипани совсем лёгкий аромат, у туберозы запах сильнее.
Djess
Девочки,а в кремах и прочих смесях эти абсолюты вы как добавляете (вернее,сколько %) чтоб их слышно было?
Taisant
Ох, эта чампака желтая - какая-же она дорогая. Всего-то 0,5 мл. Пока не рискнула купить. Дайте отзывы.
Васса
Гм... а чампаку (белая) я чувствую ну чуть лучше, чем туберозу. А дочки чуют и им нравится. Так что буду им в кремы класть, мой нос разведенных абсолютов не понимает. smile.gif
Angelique
ЧАМПАКА

Слово «шампунь» (shampoo) используется в английском языке с 1762 года. Слово заимствовано из Хинди – champo – повелительное наклонение слова champna – «смазывать, массировать, разминать мышцы». А это слово происходит от «champa», в переводе с Санскрита/Хинди – цветы Чампа (Michelia champaca), которые традиционно использовались для притираний. Кто бы мог подумать, что банальное слово «шампунь» происходит от названия экзотического цветка?

В индийской культуре чампа традиционно используется при богослужениях и ритуалах. Сложено немало легенд и сказаний об этом цветке.

Чампа — столица страны Анга в древней Индии. Следы существования ее до сих пор еще сохранились в соседстве с городом Бхагалпуром. Другое название города, Малини, происходит по туземным толкованиям от того, что он был окружен деревьями чампака, как гирляндой (mala). По другим рассказам, город Чампа получил имя от своего основателя, Чампы. Оно могло произойти и от обилии деревьев чампака в его окрестностях.

Страна Чампака получила свое наименование от цветка. Живший там принц не имел недостатка ни в средствах, ни в наслаждениях. Он был так привязан к удовольствиям и был настолько в плену у собственной гордости, что совершенно не думал о последствиях. У него в саду был дом, построенный, а вернее - искусно выращенный из живых цветов чампака, там он и жил.
Однажды в саду оказался йогин. Увидев такого неожиданного гостя, принц вежливо пригласил его в дом, сам вымыл ему ноги и усадил поудобнее. А после ужина, когда тот по обыкновению начал проповедовать, принц собрал побольше людей из свиты, чтобы поклониться ему.
Затем принц сказал: "Йогин, вы обошли много стран. Видели ли вы где-нибудь такие цветы, как эти ?"
Йогин посмотрел на стену цветов перед собой и покачал головой: "Да, эти цветы красивее человека. И пахнут они лучше. Может быть, создавший этот дом - гений, и ваше царство - прекраснее всего вокруг. Но когда вы умрете, вы должны будете идти без этого".
Что-то в этих словах ошеломило принца, и он попросил наставлений. Йогин рассказал ему о карме, причине и следствии, и объяснил практики стадий pазвития и завеpшения. Но мысли Чампаки уже вернулись к цветам, и медитации не увлекали его. Принц медитировал двенадцать лет и, поняв, что восприятие, опыт и истинная природа ума - едины, он достиг сиддхи. Он стал очень известен под именем Чампака и объяснял Дхарму своей подруге и множеству людей, собиравшихся вокруг них. В своем теле Чампака ушел в ясный свет.

Семь братьев чампа
Индийская притча

У одного раджи было семь рани. Старшие рани были такие гордые, что, когда ходили по земле, едва касались ее ногами. Младшая же рани была очень скромна, и раджа любил ее больше всех.
Долгое время раджа не имел детей. "Кто же,- думал он,- будет моим наследником? Кому достанется мое царство?"
Проходили дни. И вот у младшей рани должен был родиться ребенок. Раджа не мог сдержать своей радости. Он созвал слуг и караульных и объявил по всему царству, что раскрывает все свои заветные кладовые. Кто хочет сластей и драгоценностей - пусть приходит и берет.
Старшие рани стали завидовать младшей.
А раджа протянул из своих покоев в покои младшей рани золотую цепочку и сказал:
- Как появится на свет младенец, дерни за эту цепочку - и я приду взглянуть на новорожденного.
С этими словами он удалился на дорбар.( Дорбар- царский прием.)
И младшая рани стала ожидать младенца. Кто осмелился бы войти в ее покои? Но старшие рани решили:
"Зачем нам посылать к младшей рани чужих женщин? Лучше мы сами к ней пойдем".
Когда они входили к ней, задели за золотую цепочку. Раджа, прервав дорбар, в сопровождении жреца и свиты под бой барабанов тотчас отправился в покои младшей рани. В руках его были драгоценности.
Но, увидев, что ожидаемого не произошло, он удалился.
Не успел раджа снова начать прием, как опять зазвенела золотая цепочка. Раджа вновь поспешил к рани, но и на этот раз понапрасну. Разволновавшись и разгневавшись, он решил: "Если цепочку дернут и в третий раз, а младенец не появится, я зарублю рани". С такими мыслями раджа вышел из покоев жены.
А тем временем у младшей рани один за другим родились семь сыновей и дочь. Дети были красивы, как луна, как бутоны цветов. Нетерпеливо размахивали они ручками и ножками, и покои матери озарились ярким светом.
Младшая рани слабым голосом произнесла:
- Диди, почему ты не показываешь моего сына? Но старшая рани сделала презрительную гримасу и замахала руками:
- Какой же это сын?! Разве могла ты родить сына?! Ты родила не то мышонка, не то краба.
Услышав это, младшая рани впала в беспамятство. А коварные старшие рани не дергали более цепочку. Они тайком принесли глиняный горшок, положили туда мальчиков и девочку и закопали горшок в куче золы. Затем, возвратившись к молодой матери, они дернули за цепочку. Опять загремели барабаны, и раджа в сопровождении жреца, с драгоценностями в руках появился в покоях своей любимой жены.
Старшие рани, успевшие уже вымыть руки и лицо, показали ему несколько лягушат и мышат, будто бы рожденных младшей рани. Увидев их, раджа рассвирепел и выгнал молодую мать из дворца.
А лица старших рани расцвели улыбками. Не замолкал звон браслетов на их ногах. Счастью их не было предела. Раздув во дворце пламя ненависти и хитростью добившись победы, шесть рани принялись за свои обычные дела.
Несчастная же младшая рани жила в нужде и лишениях; она ходила в лес рубить дрова, чистила канавы, дробила щебень - выполняла всю черную работу.
Шло время, а счастье не улыбалось радже; не было счастья и его государству. Дворец запустел, в царском саду не распускались цветы, раджа не совершал пуджу (П у д ж а - богослужение).
Однажды к радже пришел садовник и сказал:
- У меня нет цветов для совершения ежедневной пуджи, но на семи деревьях чампа и на дереве парул, что растут на куче золы, распустились семь очень нежных цветков чампа и один парул.
- Вот и принеси мне эти цветы для богослужения,- ответил раджа.
Садовник отправился за цветами.
Увидев его, цветок на дереве парул закричал цветам чампа:
- Семь братьев чампа, берегитесь!
Тотчас же семь чампа зашелестели листвой:
- Что случилось, сестра парул?
- Сюда идет садовник раджи, вы дадите ему цветы для пуджи? - отвечала парул.
Деревья закачали вершинами и подняли цветы наверх.
- Нет, не дадим, не дадим цветов садовнику,- прошелестели чампа.
Услышав это, садовник остолбенел, потом в страхе бросил свою корзинку и пустился бежать.
Прибежав во дворец, он рассказал обо всем радже. Раджа удивился его рассказу и решил сам отправиться со свитой к чудесным деревьям.
Когда раджа приблизился к семи деревьям чампа, чтобы сорвать цветы, дерево парул закричало:
- Семь братьев чампа, берегитесь!
- Что случилось, сестра парул? - спросили с тревогой семь чампа.
- Сам раджа пришел. Дадите вы ему цветов? - крикнула парул.
- Нет, не дадим, не дадим ему цветов, мы поднимем их еще выше,- ответили чампа.- Пусть придет за цветами старшая рани!
И цветы чампа вместе с цветком парул поднялись еще выше.
Раджа позвал старшую рани. Она пришла, позванивая браслетами на ногах. Деревья чампа заволновались.
- Мы не дадим, не дадим цветов старшей рани, поднимем цветы еще выше! Пусть придет за ними другая рани!
Пришла другая рани, потом третья рани, четвертая, молодая рани, но никто из них не мог достать цветов; они поднимались все выше и выше над землей, сверкая, словно звезды в небе. Огорченный раджа, понурив голову, опустился на землю. Вот уже пришла последняя рани, а деревья повторяли все одно и то же.
- Не дадим, не дадим цветов, поднимемся еще выше! Пусть придет за цветами самая бедная служанка.
Стали искать эту служанку. Раджа послал за ней паланкин. Слуги и носильщики с паланкином отправились в поле и возвратились оттуда со служанкой. Руки и ноги у нее были испачканы в навозе, сари было порвано.
Но чудесные деревья тотчас же признали в ней младшую рани. Семь чампа приветливо зашелестели, и цветы их стали спускаться все ниже и ниже. К ним присоединился и цветок парул. И вдруг из цветов выпрыгнули семь царевичей и царевна - прекрасные, словно полная луна, и с криком "мама!" бросились к младшей рани-служанке.
Все застыли в удивлении. У раджи из глаз полились слезы радости. Старшие же рани задрожали от страха.
Тогда раджа приказал поставить старших рани коленями на колючки и такими же колючками засыпать их, а сам вместе с сыновьями-царевичами, дочерью-царевной и своей любимой рани отправился во дворец.
И во дворце торжественно зазвучали литавры.

источник
Sunshine
А кто нюхал обе чампаки, поделитесь, пожалуйста, в чём разница? Какая больше нравится?
inna k
Цитата(Sunshine @ 21.6.2010, 16:05) *
А кто нюхал обе чампаки, поделитесь, пожалуйста, в чём разница? Какая больше нравится?


Присоединяюсь к вопросу, девочки кто уже брал эти две чампаки, какая из них лучше, ярче что ли?
Виталина
Ярче, естественно, 100% абсолют.
Белая чампака имеет более тонкий запах сам по себе. Мне он что-то от белой лилии напоминает.
Чампака желтая имеет более выраженный яркий запах. У меня пудра ею ароматизирована. уже полгода ею пользуюсь пахнет все также замечательно.
inna k
У меня такой вопрос: чтобы развести абсолют- мы добавляем масло жожоба, а сколько -5мл хватит, чтобы можно его было добавлять в крема и в другую продукцию? mail1.gif
ТатьянаС
Инна, обычно разводят 1:5
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.