Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Психологическое здоровье и взаимопощь в воспитании детей
Форум Всеукраинского Магазина - Портала по Ароматерапии и Косметологии > Свободное общение > Здоровье
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Anyatr
Итак начинаем!
Anyatr
Кризис 7 лет[b]
[/b]

Кризис – это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого.
Один из главных симптомов кризиса семи лет – кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. В целом, все кризисы похожи друг на друга. Как подростковый кризис, так и кризис трех или семи лет, все они выражаются в отрицании всего и могут быть проиллюстрирован простым и знакомым всем родителям диалогом:
- Сережа, одень шапку. На улице холодно.
- Не холодно.
- Одень шапку.
- Не одену
- Сережа!
- Не Сережа!

Однако не смотря на внешнюю схожесть, подоплека у каждого возрастного кризиса своя. Если раньше ребенок «боролся» в основном за самостоятельность, возможность действовать автономно (я сам сяду на горшок!), то в семь лет проявление кризиса связано с утратой детской непосредственности, то есть с «вклиниваем» интеллектуального момента между переживанием и поступком. Обычные бытовые правила, установленные родителями становятся для ребенка воплощением «детского» мира, от которого он скорее хочет отойти. Ребенок чувствует острую потребность быть «взрослым», вести себя как взрослый, соответственно одеваться, принимать самостоятельные решения.

Кризис 7 лет возникает на основе возникновения личного сознания.

Основная симптоматика кризиса:

1) потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка;

2) манерничанье; ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта);

3) симптом "горькой конфеты": ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

В основе этих симптомов лежит обобщение переживаний. У ребенка возникла новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которая прямо и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь. Но эта внутренняя жизнь небезразлична для внешней, она на нее влияет.

Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис семи лет - способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремиться получить определенную социальную позицию – позицию школьника.
Надо заметить, что согласно теории Выготского, возрастные кризисы – это неотъемлемая часть формирования личности. Результатом каждого кризиса является психическое новообразование, на котором строится дальнейшее развитие. Таким образом, без возрастных кризисов развитие не возможно.
Возникновение нового в развитии есть обязательно одновременно и распад старого.

Такие новообразования, как самолюбие, самооценка, остаются, а симптомы кризиса (манерничанье, кривлянье) преходящи. В кризисе семи лет благодаря тому, что возникает дифференциация внутреннего и внешнего, что впервые возникает смысловое переживание, возникает и острая борьба переживаний. Ребенок, который не знает, какие взять конфеты – побольше или послаще, не находится в состоянии внутренней борьбы, хотя он и колеблется. Внутренняя борьба (противоречия переживаний и выбор собственных переживаний) становится возможна только теперь.
Anyatr
От себя добавлю еще,что кризисы не наступают ровно в день 7ого(1,3ого) дня рождения.Сейчас детки развиваются быстрее,чем наука успевают переадаптироваться к этим изменениям.
Поэтому кризис 7 лет может возникнуть в 6,5 лет,а может и в 8.В этом ничего страшного,это просто очередной необходимый этап развития.
INFINITY
Anyatr, это описание кризиса у меня он дама на самом видном месте sarcastic_hand.gif , а выход?
Anyatr
Да,это описание,чтоб точно выяснить оно или не оно girl_wink.gif
А решение нужно подбирать конкретно по симптоматике,т.е. по поведению,которое для тебя неприемлемо.
Общие рекомендации без конкретики таковы:
1.В юбой конфликтной ситуации выслушать почему он хочет именно так и никак иначе.
2.Проанализировать почему вы(родители) не разрешаете,чтоб так было.
3.Подумать в чем можно идти на уступки,а что точно нельзя делать в вашей семье.И объяснить это ребенку.
Но тут есть один нюанс,прежде чем сказать четкое нет,подумайте хорошо.Ведь часто бывает,что мы говорим нет,заранее зная,что ребенок будет всеми способами нас уговаривать и в итоге мы скажем да.Это создает двойственную систему.
4.Четко и понятно без криков объяснить почему вы считаете ваше решение более правильным.И предложите ребенку альтернативу.Например,он говорит,что будет смотреть мультики,а потом делать уроки.А вы знаете,что после мультиков за уроки его уже не усадишь.Предложите альтернативу:давай мы сейчас с тобой вместе разберем математику,пойдем посмотрим мультик,а рисование ты сделаешь после мультиков.Это все к примеру.Т.к. по каждой конкретной ситуации нужно разбираться отдельно.
В любом случае,нужно помнить,что кризис равзития всегда дает свои положительные результаты в виде новообразований необходимых дляслед этапа развития.И давать понять,что мы любим наших детей вне зависимости от того,какие у него оценки,поведение и т.д.,нас это может расстраивать или печалить,но мы все равно любим их больше всего на свете.
Shoroh
У нас чтото на подобие началось через нек. время после рождения сестрички, т.к. маминого внимания начало не хватать. Пытаюсь бороться както мягко, наряду с изкоживонвылазания, чтобы уделить внимание и старшему тоже, конечно.. Примерно так: - Мам,я сегодня возьму на улицу с собой вилаписет!, - Не, сына, на велосипеде будешь весной кататься!, - Нет, не буду весной, буду зимой!, - Зимой на велосипеде тяжело кататься в сапогах и куртке!, - Не тяжело!, - Ну, если не тяжело тебе, то бери. - Нет, не возьму!, )))) Вот примерно так...))))
А вообще я сильно переживаю, что не могу уделить достаточно внимания сыну сейчас, и заниматься мы стали меньше намного, и аппликации давно не клеили, и пластилин забросили..Зато откуда ни возьмись, начались перестрелки-войнушки, агрессивные такие игры у сына, интерес к оружию..Переживаю! ))

Anyatr
Илоночка,во-первых успокойся girl_wink.gif (и почем у нас нет смайлика "Аммммм" girl_haha.gif ).То,что ты переживаешь это уже говорит о том,что ты готова что-то с этим делать,только пока не решила как и что.
Это вечная проблема старших и младших детей во всех семьях.
Можно пробывать привлечь старшего к совместному ходу за младшим.Например,попросить его помочь искупать малую.Вы будете делать совместную деятельность и к тому же она будет направлена на младшего.Еще хороший вариант заниматься развитием старшего и младшего одновременно,например рисовать совместные картины или делать аппликации,только по уровню сложности это будет разным,но зато вместе.
А еще очень хорошо,просто много раз обнимать старшего за день.Это на всех людей,а детей в особенности,действует лучше всяких слов.Согласно исследованиям,детям нужно не меньше 8-10 объятий в день,чтобы чувствовать себя счастливым.
Еще классно работает "День старшего ребенка",условно назовем его так. Это когда раз в неделю хотя бы полдня ты занимаешься только старшим ребенком.Хорошо,если есть такая возможность,младшенькую поручить папе или бабушке хотя бы часика на три.В это время вы можете играть,рисовать,гулять,но только вдвоем и делать только то,что нравится вам вдвоем.
Также хорошая профилактика,каждый день по 10-15 минут в день перед сном проводить один на один со старшим ребенком,когда маленький уже уснул и вы можете побыть со старшим наедине не дергаясь,что малый сейчас куда-то влезет.
Спроси,что у него сегодня произошло интересного за день,что он видел(слышал,читал,смотрел).Какое у него сегодня было настроение,почитайте вместе сказку(если он любит).Скажи как сильно-сильно ты его любишь и что всегда он для тебя останется самым любимым сыночком,самым лучшим в мире.
Илон,ты напиши возраст малявок своих,будет легче еще что-нибудь придумать.
Shoroh
Линеечка же в подписи у меня)
Все вышеперечисленное мы делаем)) Для меня первым звоночком стало, когда он впервые отказался купать сестричку и по всему было видно, что он обижен, а потом со временем еще и его личные интересы начали страдать, ведь делиться приходится на каждом шагу!..Во время бер. мы перечитали с мужем кучу тематическо лит-ры, согласовали свои действия, чтобы не вызывать ревность у старшего, но, наверное, наши старания не достаточны. Ведь как я ни старайся, а моего внимания все равно меньше намного и это первое, что заметил сынуля.. Он меня тааак ждал из роддома! Так радовался мне-с рук не слазил, а потом оказалось, что сестричку маме необходимо носить на руках почти постоянно-и там занято все время.. Это если в кратце..))
Спасибо, не знала, что даже количество объятий посчитали-надо проверить сколько раз цемаю сынулю)

Насчет того, что я переживаю, то я переживаю постоянно! Муж говорит, что я мнительная и он прав) А переживаю я, т.к. помню хорошо себя в детстве, насколько поражает детское воображение любая мелочь..Я хочу, чтобы дети росли в максимально хорошей обстановке! Как и любая мама, которая стремиться быть хорошей мамой).
День старшего ребенка-это не про меня...я доверяю сына полностью только мужу! И мы делаем иногда такие дни-муж идет в театр, кафе, гулять и, желательно еще на работу заскочить с сыном-тогда у сынули день успешный)) А отдать доцю бабушкам на день-это не про меня...я ужасна в этом плане и на меня обижаются бабушки-дедушки, т.к.своих детей я и в тюрьму с собой возьму))

Ань, спасибо smile.gif Выговорилась и полегчало ))))))
INFINITY
А как тогда быть если выше перечисленное не действует!
Ну например, сыну 9 лет (в мае будет 10), период самостоятельности и ответственности. А он не в какую. Учится в школе не хочет. Я уже перепробавала все от пряника до ... Не хочет и все. Врет все время, потому что так легче. Но это так сказать только цветочки. Если чего то не понимает на уроке, то делает вид что отсутствует и учителя не могут с ним ничего поделать (поменяли 2 школы, с вязи с переездом, + репетиторы и т. д). И все говорят одно и тоже - пока у ребенка не проснется желания учиться, все бесполезно! А как разбудить это желание ума не приложу! Как только первая трудность сразу в клубочек сварачивается и просто игнорирует или отсутствует, что в принципе одно и тоже. Да и невнимательность только от этого развивается. В общем я в тупике! С дочкой все по другому! Хоть там не так все сложно! Но ведь сына я люблю не меньше!
Anyatr, а что психолог?
Shoroh
тааак, посчитала, в среднем объятий у нас 5-6...надо срочно поднимать показатель!!!!! pioneer.gif так ведь и так мне постоянно родственники намекают, что я балую сына!..вот.. глупые!
INFINITY
А моему уже не очень хочется обниматься, стыдно уже, говорит, что он не маленький уже, что бы его тискали!
Shoroh
Та же история! Бывает убегает biggrin.gif Но я быстрее tongue.gif
INFINITY
Shoroh, а Вашему сколько! Моему просто скоро 10, он еще и обижается, если насильно обниму!
Shoroh
та я понимаю) я шучу) моему только три-ему еще и нравится если я догоняю, чтобы обнять))
INFINITY
Да, хорошо когда дети еще маленькие! Маленькие дети, маленькие проблемы, большие дети большие проблемы! Хотя и это не факт!
Anyatr
Илоночка,все хорошие мамы всегда переживают за своих деток kiss3.gif ,я думаю,что лучше,когда не переживают.
Мне не было почему-то видно тогда твою линеечку,а сейчас увидела уже.Если вы стараетесь делать максимально все,чтобы ваши детки были счастливы оба,то думаю здесь вопрос все-таки в привыкании к разделению внимания.Думаю,что все-таки обнимать его стоит,даже с догонялками girl_witch.gif girl_haha.gif .Дальше будет чуть полегче,он привыкнет,что теперь он не один и придется делится,к тому же сестричка будет подрастать и тебе будет с ней полегче становится,и ему интересней будет с ней.Главное,не терять с ним контакт,а папины дни-это тоже очень здОрово!
Илона,у вас вполне сейчас мог уже начаться 3летний кризис,когда требуется особое повышенное к себе(ребенку),отсюда и новые игры(хотя войнушки для мальчиков это нормально,главное КАК он в них играет).

Infinity,я не совсем поняла,что вы хотели спросить,мнение психологов на этот счет или я все-таки неправильно поняла вопрос?
INFINITY
Нет, я просто поинтересовалась не является ли психология Вашей основной деятельностью? Я буду рада любому опыту или совету!
Эсми
Цитата(INFINITY @ 6.2.2011, 15:43) *
Учится в школе не хочет. Я уже перепробавала все от пряника до ... Не хочет и все. Врет все время, потому что так легче. Но это так сказать только цветочки. Если чего то не понимает на уроке, то делает вид что отсутствует ...Да и невнимательность только от этого развивается. В общем я в тупике!

Добрый вечер! Про детей индиго читали? Если нет, очень рекомендую, найдете ответы на многие вопросы. И стараться с ребенком быть на равных. Помнить о его праве выбора. Воспринимать его как личность, уважать его желания, да и нежелания тоже. Насилие ("заставлять")- не лучший путь к успеху. У Вашего сына отсутствует стимуляция к учебе. Она может проснуться не завтра, а к окончанию школы, такое тоже бывает. Есть предметы, которые ему нравятся, преподователи, которые нравятся? Поговорите с ним открыто, но только, чтобы он чувствовал в Вас друга, а не родителя, которого он должен уважать по определению.
INFINITY
Цитата(Эсми @ 6.2.2011, 18:54) *
Добрый вечер! Про детей индиго читали? Если нет, очень рекомендую, найдете ответы на многие вопросы. И стараться с ребенком быть на равных. Помнить о его праве выбора. Воспринимать его как личность, уважать его желания, да и нежелания тоже. Насилие ("заставлять")- не лучший путь к успеху. У Вашего сына отсутствует стимуляция к учебе. Она может проснуться не завтра, а к окончанию школы, такое тоже бывает. Есть предметы, которые ему нравятся, преподователи, которые нравятся? Поговорите с ним открыто, но только, чтобы он чувствовал в Вас друга, а не родителя, которого он должен уважать по определению.

Про детей индиго знаю, читала! У меня дочь индиго. А вот с сыном куда сложнее. Я понимаю, что все достаточно относительно, ведь если взглянуть в сам корень, то с самого рождения именно родители обучают ребенку - куда и как ходить в туалет и всегда это проходит "насильно", мы учим говоря, что это нужно делать на горшок и по другому ни как. Со взрослыми детьми по сложнее, ведь у них не только есть право выбора, но и должно быть понимания ответственности. Ведь за частую мы тоже не хотим работать, но понимаем что это нужно и приступаем к работе. И ребенок должен прийти к тому, что обязанности нужно исполнять. Со своими детьми я стараюсь быть на равных, но иногда приходится показывать, что ты родитель и твоя обязанность воспитывать, а не только разговаривать. Ведь я обязана требовать выполнение той или иной работы и видеть результат выполненного, а иначе я воспитаю трутня. Нет ни одного предмета который бы ему нравился, нет ни одного учителя. Нам нравится только играть и отдыхать. Посуду помыть, тяжело, чай приготовить, тяжело, рисовать не интерсно.... Ему интересно только до тех пор пока ничего не нужно делать, а как только появляется хоть малейший намек на работу или усилия, как страус прячется в песок, это меня и пугает. Он боится сложностей и не любит работать. Даже читая сказку на ночь, я всегда стараюсь выбирать их не просто так, или глядя мультфильмы, их я тоже подбираю, он хочет видеть в себе уже готовые результаты, а вот потрудится над собой, что бы стать таким же как его герои, не хочет. Мы часто с ним разговариваем об этом и поверьте достаточно откровенно, и он сам признает это, но меняться как он говорит, очень сложно и пока он не видит причин для этих перемен, потому что его все устраивает.
Shoroh
ИМХО,
Сейчас часто под индиго косят уже любые "странности" и "отклонения" вплоть до умственной отсталости, простите.., тоесть они, мол, неуправляемые, непослушные и т.п., уже столько читала ерунды по этому поводу, что, считаю, тут сразу надо оговаривать, что именно подразумеваете под этим словом!


ИМХО
Чаще всего путают индиго и людей шестой рассы.

INFINITY меня очень интересует этот вопрос, почему и как вы решили, что девочка у вас индиго? (сразу оговариваю, что я ни в коем случае не выражаю сомнения или иронию по этому поводу, мне просто интересно очень! почитать про вашу девочку) спасибо smile.gif
все-теперь давай на "ты"))
INFINITY
Через психолога, у меня были догадки, но решить этот вопрос самостоятельно я не рискнула. А так как вопросы с сыном у меня открыты до сих пор, то Стефания однажды попала с нами на прием. Так я и узнала. Я даже дипломную работу делала с ее участием, она стала главной героиней моего фильма. Там она во всей красе показывает себя.
Shoroh
ухты! а подробнее?) ей сколько сейчас?
Anyatr
INFINITY,я практикующий психолог с высшим образованием и красным дипломом blush.gif я больше работаю с детьми,чем со взрослыми.Психология и педагогика для меня призвание и любимая работа,поэтому с удовольствием помогу чем смогу.

Девочки,теперь по поводу индиго.Сейчас действительно стало модным это слово.Я являюсь постоянным участником международных конференций по детям индиго,или как их еще называют "Дети нового сознания".
К сожалению,сейчас практически каждый второй называет себя психологм и психотерапевтом,прочитав 3 книги по околонаучной тематике.И рынок просто завален пседонаучной литературой,в том числе и по детям индиго.А многие даеж не знают почему их так называют,из-за чего пошло это название.Не вешайте,пожалуйста,с детства детям ярлыки,а тем более "индиго", "гений" и т.д. Им потом очень тяжело будет,уж повверьте sad.gif
У меня где-то в ежедневнике,еще с первой конференции(лет 5 назад) на которой я была,записан список критериев по которым определяют детей нового сознания.Для этого требуется серьезная психологическая диагностика,а не один взгляд на ребенка.Я могу поискать,если кому-то интересно.
Anyatr
Цитата(Anyatr @ 6.2.2011, 18:17) *
Илоночка,все хорошие мамы всегда переживают за своих деток kiss3.gif ,я думаю,что лучше,когда не переживают


Тут опечатка,должно быть"я думаю,что это лучше,чем когда не переживают."
INFINITY
Сейчас ей 7 лет она во втором классе. А подробнее очень сложно рассказать в нескольких словах, я иногда чувствую себя глупым человеком когда она начинает говорить.
На фильм есть ссылка там можно посмотреть. Работа была снята почти полтора года назад ей было почти 6 лет, если снимать сейчас то это было бы гораздо круче!
http://ta.1tv.com.ua/ru/video/2010/51/2/1827
INFINITY
Цитата(Anyatr @ 6.2.2011, 20:38) *
INFINITY,я практикующий психолог с высшим образованием и красным дипломом blush.gif я больше работаю с детьми,чем со взрослыми.Психология и педагогика для меня призвание и любимая работа,поэтому с удовольствием помогу чем смогу.

Девочки,теперь по поводу индиго.Сейчас действительно стало модным это слово.Я являюсь постоянным участником международных конференций по детям индиго,или как их еще называют "Дети нового сознания".
К сожалению,сейчас практически каждый второй называет себя психологм и психотерапевтом,прочитав 3 книги по околонаучной тематике.И рынок просто завален пседонаучной литературой,в том числе и по детям индиго.А многие даеж не знают почему их так называют,из-за чего пошло это название.Не вешайте,пожалуйста,с детства детям ярлыки,а тем более "индиго", "гений" и т.д. Им потом очень тяжело будет,уж повверьте sad.gif
У меня где-то в ежедневнике,еще с первой конференции(лет 5 назад) на которой я была,записан список критериев по которым определяют детей нового сознания.Для этого требуется серьезная психологическая диагностика,а не один взгляд на ребенка.Я могу поискать,если кому-то интересно.

Я вообще не говорю об этом с дочерью и не когда не практикую подобного считаю это не правильно говорить, что ты не такая как все. У врача были несколько раз, она с нею общалась. Я же говорила, что это не мои слова это опридиление психолога. Я ведь не гонюсь за какими то отклонениями у детей. Меня это даже не интересовало, это случайный визит, который перерос в общение.
INFINITY
Хотя уже даже интересно стало, а может Вы найдети эти записи с конференции.
Anyatr, а как Вас зовут? Что бы легче было общаться. Меня Наташа.
Anyatr
А вот просто определение из википедии,на мой взгляд достаточно разумное,хотя я не на 100% согласна с ним.
Де́ти инди́го — псевдонаучный термин, введённый экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп[1] для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и мн. другие. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей»[2]. Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.

Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации[3][4]. Кроме того, большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность)[5][6].

Современной наукой термин «дети индиго» как таковой не используется. Удаётся обнаружить его упоминание лишь в одной научной статье, в которой исследовалась связь между творческими способностями и психическими расстройствами[7].

Anyatr
Очень приятно,Наташа give_rose.gif Меня зовут Аня.
Записи я попробую найти,обычно я такое не выбрасываю.
Про малявку обязательно гляну.
А дети сейчас дествительно очень интересные растут,причем по моим наблюдениям сейчас ГРУБО!(подчеркиваю это слово) говоря,есть 3 категории детей:очень развитые и умные дети,действительно с нестандартным подходом; дети соответсвующие оыбчным представлениям о детях и другая крайность,которая существует сейчасв очень большом количестве,к моему глубокому сожалению,это асоциализированные дети,дети-рабы компьютера и телевизора.
Это очень грубое разделение по категориям,ведь каждый ребенок очень нестандартный,у каждого свое видение этого мира,свое мнение и своя неповторимая крайне интересная личность.
INFINITY
Не могу ни чего сказать на этот счет, кроме того, что людям, если они не могут дать чему либо объяснение, легче свести все к минимуму. И еще не понятно, это они для нас психически ненормальны или мы для них такие? sarcastic_hand.gif
INFINITY
Цитата(Anyatr @ 6.2.2011, 21:13) *
Очень приятно,Наташа give_rose.gif Меня зовут Аня.
Записи я попробую найти,обычно я такое не выбрасываю.
Про малявку обязательно гляну.
А дети сейчас дествительно очень интересные растут,причем по моим наблюдениям сейчас ГРУБО!(подчеркиваю это слово) говоря,есть 3 категории детей:очень развитые и умные дети,действительно с нестандартным подходом; дети соответсвующие оыбчным представлениям о детях и другая крайность,которая существует сейчасв очень большом количестве,к моему глубокому сожалению,это асоциализированные дети,дети-рабы компьютера и телевизора.
Это очень грубое разделение по категориям,ведь каждый ребенок очень нестандартный,у каждого свое видение этого мира,свое мнение и своя неповторимая крайне интересная личность.

Аня мне тоже очень приятно give_rose.gif ! Не увидела сообщения, пока печатала.
INFINITY
А еще я читала, что дети индиго, это дети переражденные, якобы прожившие ранее жизнь и пришедшие в этот мир с уже имеющимися знаниями и опытом.
Anyatr
Не как психолог,а как обычный человек,я верю,что все мы перерожденные и все выполняем каждый свою миссию в этой жизни,получаем новый опыт,учимся,делаем ошибки,познаем новое.Это мои духовные мировоззрения.
INFINITY
Ань, а что мне с моим засранцем делать? Вернее с его ленью, я выше писала об этом.
Shoroh
INFINITY спасибо, очень интересно было give_rose.gif и на малышей и на тебя посмотреть..) это защита у тебя такая была?
Как и любая мамаша, для которой свои дети самые-самые, я, конечно же, сразу решила, что со Станиславом видео бы получилось еще то! on_the_quiet2.gif Жаль на камеру он отказывается работать.. А так мы очень много узнали уже о себе с его подачи, о себе и о его видении мира..Надеюсь, со временем узнать еще больше )))

Я не имела возможности посетить "Дети нового сознания", т.к. у нас малыш был малыш совсем), но читала материалы (они изданы печатным изданием) и смотрела видео-материалы интересующих меня лекций, Левы, в частности smile.gif
Могу сказать, что сама конференция, будучи очень для меня интересной, не ответила на мои тогдашние вопросы, т.к. само явление детей нового сознания не было для меня новым, меня интересовало внутренняя причинность явления и цели.
С тех пор я значительно продвинулась в изучении этого вопроса))) и могу сказать, что считаю очевидным, что представителей шестой расы путают с индиго.
Имхо, индиго не относятся к нашему человечеству, они пришли помочь нам в этот переломный момент манифестации и уйдут с нашей Земли, не вступая в басконечный цикл перерождений на ней, выполнив свою миссию. Они полностью самоосознают себя с самого детства, говорят нам о месте (времени) где мы живем, о нашем будущем, о наших целях.
Приход шестой расы начался, потому что пришло время шестой расы на Земле, и законам мироздания абсолютно пофиг, что ктото тут опаздывает или еще не купил себе стописятое Ламборджини), как пел Цой "Дальше действовать будем мы!", все, кто не вписывается в дальнейшие энергетические изменения, милости просим подвинуться... Тоесть, я считаю, что эти 90%, о которых говорилось на конференции - это именно Шестая раса нашего с вами земного Человечества, именно они приходят, но проявить себя в полной мере имеют возможность не все sad.gif, ведь часто они приходят в..сами знаете какие семьи, какие условия.. А индиго не так много, но они костяк-они нам помогают, и они имеют отличную от нас энерго-организацию, также отличается их аура от нашей и т.п. ...
Эсми
Илона,+10000!


INFINITY
Shoroh, это не защита (сам фильм да это дипломная работа, я училась на режисера), это уже после нее, моя работа от института объехала много фестивалей, последний был в Луганске и там мы заняли 2 место. За рубежом правда получили только приз зрительских симпатий, но тоже было приятно. А уже после всех признаний нас пригласили в Телеакадемию на канале ут-1, там и показывали эту работу. А защита диплома была полтора года назад. Это документальная работа, Стефания сама вызвалась на этот подвиг. Ей крайне было необходимо найти собеседника, ведь на протяжении года мы валялись по больницам и она фактически не училась в школе, все знания она словно с воздуха брала и выдавала их непосредственно и очень лаконично. Она определила себе собеседника и высказалась. Но это лишь малая доля ее размышлений, многое не вошло в фильм, а осталось за кадром. Ее непосредственность и понимание жизни, стало темой моей работы. Она странная девочка, иногда мне сложно ей что то объяснить, прошло больше года с момента снятия фильма, в росте она почти не изменилась, так и осталась "Дюймовочкой", но мышление катастрофически растет, причем болезни нас не покидаю. Эти постоянные головные боли, меня очень мучают, но врачи не могут найти причину их появлению. В общим меня больше беспокоит не то, что является она индиго или нет, а то что при всем своем высшем образовании с красным диплом, я иногда не в состоянии ей помочь, а иногда учусь у нее сама. моя собственная дочь для меня загадка которую я пытаюсь каждый день разгадать как кроссворд!
Shoroh
Эсми

INFINITY
Ты и не переставай учиться у нее, тогда ей будет всегда с тобой интересно.
И никогда не будет так, как у меня с мамой сейчас: "Мамо, ти ж знаєш, що в пральной машини є короткий режим на півгодини, навіщо ти одну піжаму Стаса поставила пратися на 2 години та ще й при 90 градусах, щей запхнула туда жирного кухонного рушника?!" мама: "Я ніколи не можу тобі догодити! Я завжди перу при 90 градусах і нічого, рушничку ж треба випратися добре..Не поважаєш ти моєї думки! Отаке в мене жалюгідне життя! Шо вже мені зосталося на цьому світі! Рідній дочці вгодити не можу!" и т.д. и т.п. примерно 40минут, потом еще дня два всхлипываний и жалоб на жизнь вперемешку с моими успокоениями и уверениями в бесконечном уважении..
Я смею предположить, что болезненность она перерастет. После 14ти однозначно от детских недугов следа не остается.


INFINITY
Shoroh, спасибо за поддержку! Я ведь и не могу перестать у нее учится, причем экстерном и на перед, sarcastic_hand.gif, а иначе она меня вокруг пальца обводит! С ней не соскучишься, а иногда так голову заморочит, что с трудом вспоминаешь о чем идет речь или с чего все началось sarcastic_hand.gif Я тоже надеюсь, что она перерастет эти головные боли, я так и не смогла их перерасти.
И еще, Shoroh, ты счастливый человек, у тебя есть мама, я уже больше 10 лет без нее. Даже и не знаю, что лучше - просить прощения и успакаивать или жить без мамы. Понимаю, что и то и другое очень болезненно было бы для меня, но сейчас самое тяжелое жить без мамы.
luidmila
Вот это темка! На злобу дня, так сказать on_the_quiet2.gif . Наташа-INFINITY - АБАЛДЕТЬ! Классный фильм, как по мне!
Shoroh, как всегда: умница и поддерживающий всех добряк connie_girl_pet_kitty.gif
А Аню я теперь, кажеться, замучаю dash3.gif Моей 9,5 и порой, чтобы не "убить", ухожу в другую комнату вдыхать- выдыхать воздух и держать при себе свою тяжелую руку. И боюсь когда-нибудь из этой комнаты выскочить не "надышавшись" skull.gif mamba.gif
varulik
Наташа, смотрела фильм про Стефанию..улет! неординарный ребенок, на мой взгляд, такая непосредственность в ее возрасте, мне понравилось про Гавриила и "козла", умора! На мое обывательское мнение, Стефания много времени уделяет анализу своего брата, к чему бы это? Я могу предположить, что круг ее общения довольно узкий ( детский) или непостоянный, и брат - единственный постоянный и близкий ей ребенок ( пусть даже 9-летний).

Кстати Наташа, моему старшему тоже будет 10 и мы сталкиваемся с проблемами учебы и т.д.Я попыталась ему так объяснить: все в этой жизни работают- папа на работе, я по дому(в дикрете), и домашние уроки и учеба - это работа его на данный период жизни, иначе никак. И еще, судя по всему, Гавриил по знаку зодиака телец - а это довольно упрямые люди, но целеустремленные.Пока он не видел цели, он и не стремится ни к чему, но он в этой жизни не пропадет, не переживайте. Главное ему найти себя и увидеть цель.

Да, Аня, очень рада, что у нас есть психолог,да еще и детский. Сама мама двух деток и ужасно переживаю за их эмоциональное состояние, особенно за старшего на данный момент. И сразу хочу проконсультироваться: что касается самой учебы, особых претензий нет. Но он не может сосредоточиться на домашнем задании.2-3 урока он может делать 3-4 часа ( при этом забежать 10 раз из своей комнаты к нам, чобы присоединиться к разговору, побегать за Варей, почухать попу, сбегать на кухню 2-5 раз, позвонить друзьям)пока побегал, прибежал - уже забыл что писал, наделает вечно кучу ошибок и т.д. Мальчик он добрейший, послушный, в школе учится на 10-12 бал, но совершенно не собранный. Боюсь, дальше будет больше нагрузки в школе, и как бороться с этим?

Anyatr
Цитата(luidmila @ 8.2.2011, 0:14) *
А Аню я теперь, кажеться, замучаю dash3.gif Моей 9,5 и порой, чтобы не "убить", ухожу в другую комнату вдыхать- выдыхать воздух и держать при себе свою тяжелую руку. И боюсь когда-нибудь из этой комнаты выскочить не "надышавшись" skull.gif mamba.gif


sarcastic_hand.gif sarcastic_hand.gif sarcastic_hand.gif Главное,что ты уходишь подышать! Молодчина!!! Разрабатывай легкие! А если серьезно,то с удовльствием помогу,чем смогу.
Только давайте сразу все договоримся,называть это психологическим консультированием и психологической помощью нельзя,т.к. для реальной помощи я должна как минимум пообщаться вживую с двумя сторонами.Поэтому я могу давать лишь общие рекомендации,которые я надеюсь,хоть чем-то помогут мамам в нахождении контакта с детьми и понимании их внутреннего мира.

Наташа,теперь вопрос к тебе: что именно ты называешь ленью и в чем она проявляется,как ты хочешь,чтобы было?
Anyatr
Пока отвечала девочкам,появился еще вопрос от varulik.
Чем смогу помогу pioneer.gif
Сейчас найду общие рекомендации по этому вопросу.А вобще проблема неусидчивости в этом возрасте сейчас очень распространенная,и рассеянность внимания тоже.
Выложу подборку рекомендаций и потом расскажу как я работаю с такими ситуациями на своих занятиях.
Anyatr
Если ребенок слишком неусидчив

Если ваш ученик слишком неусидчив и часто отвлекается - помогите ему.

Словесные замечания не очень эффективны, в силу своих возрастных особенностей дети умело пропускают их мимо ушей.

В первом-втором классе у них ещe не развито произвольное поведение (то есть умение действовать активно, самостоятельно, без поддержки со стороны).

Вот два способа, как этого добиться - просто и эффективно.

Предположим, ребeнок делает уроки.

Первый способ. "Секундомер".

Вы садитесь рядом, берeте в руки секундомер. А ребeнок делает уроки. Как только он отвлекается, вы включаете секундомер. Потом можно просуммировать все отвлечения. Детей результат очень впечатляет. Сразу же сам собой отпадает вредный вопрос: "почему так долго делаются уроки".

Почему это работает: это наглядно покажет, куда уходит время.

Почему способ эффективен: как только включается секундомер, ребенок тут же снова берется за работу. Сначала можно сидеть рядом, а потом и в сторонке (но не забывайте наблюдать!).

Если секундомера нет, подумайте, чем можно его заменить. Например, секундная стрелка и запись на листочке.

Способ второй. "Песочные часы".


Даете задание, переворачиваете песочные часы и уходите.

Почему это работает: потому что это наглядно: ребенок видит, как "течет" время, и это помогает ему регулировать темп своей деятельности. Самом
Anyatr
Организация внимания школьника на уроке зависит, прежде всего, от мастерства учителя. Дома же родителям приходится брать эти функции на себя.

На что необходимо обратить внимание?

1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Для таких детей особенно важно всегда начинать приготовление уроков в одно и то же время. Тогда им легче мобилизоваться, настроиться на работу. Установка вырабатывается и на постоянное рабочее место. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение. Причем желательно, чтобы это место было только местом для занятий, а не для игр и дополнительного чтения. Тогда ничто не будет отвлекать ребенка от основного занятия.

2. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п.

3. В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку.

4. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы. Можно специально составить текст из 13-14 предложений. В каждое предложение включите одну-две типичные для вашего школьника ошибки. Например: пропуски букв, слов; повторение слогов в слове; замена букв или слов и т.п. Ребенку надо проверить текст, найти и исправить в нем ошибки. Причем проверять можно разными способами:

- самостоятельно, читая про себя;
- читая вслух и отчеркивая слоги вертикальными черточками;
- сравнивать текст с правильным образцом.

Научите ребенка при проверке пользоваться непрозрачной линейкой. С ее помощью слово открывается постепенно, по слогам, без забегания вперед. Ведь ошибки часто не замечаются, если ученик забегает вперед и "узнает" слово.

5. Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Таких упражнений достаточно много, но они должны быть интересными и не восприниматься как продолжение скучных уроков.

- Например, если первоклассник невнимателен при чтении и письме, предложите ему такое задание. Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: "Вычеркни все буквы "т", а буквы "д" обведи кружком". А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет снижаться.

- Можно найти специальные фигурные таблицы для тренировки способности к переключению внимания. Дается инструкция в каждой фигурке таблицы поставить определенный значок. Например: в квадрате - горизонтальную черточку, в кружке - вертикальную, в треугольнике - точку и т. д.

- Очень полезны упражнения по расшифровке сообщений, записанных специальными значками (вроде пляшущих человечков из рассказа А. Конан-Дойля). Придумайте такой секретный алфавит и составьте с его помощью небольшое письмо. Этот вид работы довольно сложный, но очень полезен для тренировки способности к концентрации и распределению внимания.

- Известное упражнение - отыскивание по порядку чисел, произвольно разбросанных на листе бумаги. Вы можете сами нарисовать такую таблицу.

- Возможно, что вашему ребенку понадобится тренировка специфического вида внимания. Например, он хорошо воспринимает информацию, представленную в зрительном, наглядном виде. И благополучно пропускает то, что предъявляется на слух. Вспомните выражение "в одно ухо влетает, из другого вылетает". Это про него. Значит, необходимо развивать у такого школьника слуховое внимание, учить его сосредоточиваться на своих слуховых ощущениях. Попросите его закрыть глаза и прислушаться к окружающим звукам. А затем пускай перечислит то, что услышал (шум льющейся на кухне воды, звуки с улицы, разговор за стеной и т.д.). Или такое упражнение: вы называете ребенку в произвольном порядке несколько имен. Каждое должно прозвучать несколько раз. Например: Катя, Антон, Даша, Дима, Антон, Антон, Даша, Катя, Дима, Катя и т.д. При этом отмечаете для себя, сколько раз назвали то или иное имя. Задача ребенка - сказать, сколько раз прозвучало каждое имя.

- Бывает, что ребенок, наоборот, недостаточно внимателен при восприятии зрительной информации. В таком случае стоит тренировать его наблюдательность, умение подмечать детали, сравнивать величину, цвет, положение предметов, другие признаки. Возьмите несколько любых мелких предметов, расположите их на столе. Попросите ребенка в течение 30 секунд рассмотреть эту композицию. Затем он отвернется, а вы в это время что-то измените: переставите предметы, добавите такой же, но другого цвета, что-то вовсе уберете. Ребенку нужно сказать, что изменилось. Полезно сравнение двух картинок, похожих на первый взгляд, но различающихся в деталях.

Упражнений по развитию внимания в специальной литературе или в детских журналах можно найти много. Выбирайте те, что интересны вашему ребенку. Главное - занимайтесь понемногу каждый день и обязательно вместе с ребенком фиксируйте его успехи.

Что еще важно знать?

Для одного ребенка наиболее отвлекающий фактор - звуки, для другого - зрительные раздражители. Один спокойно занимается дома под музыку и не реагирует на звонок телефона, другой отвлекается на любой шорох. И утомление может у детей наступать по-разному. Например, работоспособность резко снижается, но потом уже не восстанавливается. Или колеблется в течение какого-то периода - от полной сосредоточенности до абсолютного "выпадения" из работы. Эти особенности нужно учитывать при организации домашних занятий.

Есть еще одно средство против рассеянности - любознательность. Приучите ребенка наблюдать и замечать все значительное и ценное из того, что происходит вокруг: на улице, в кино, дома. Замечательно, если
у него возникают вопросы: "Что это такое?", "Что это значит?", "Почему так происходит?" Отвечайте, но старайтесь побуждать сына или дочку самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы.

И психологи, и родители, уже вырастившие школьников, знают: через год-другой острота проблемы постепенно будет снижаться. Рассеянный первоклассник в конце концов научится сосредоточиваться на задании. Внимание станет более устойчивым, придет и умение переключаться с одной работы на другую.
Кажется, все наладилось.

Но вот наш "младшеклассник" становится подростком. И мы замечаем, что к нему вернулась прежняя неорганизованность, вновь возникли проблемы с вниманием, ухудшилась успеваемость. Причины невнимательности и рассеянности подростка объяснимы. Далеко не на последнем плане здесь физиологическая перестройка организма, гормональные изменения.

Подростку трудно управлять своими эмоциями. У него новые потребности, интересы, не всегда связанные с учебой, новый круг общения. Кто-то из подростков готов выдвигать новые гипотезы, заниматься теоретическими изысканиями и ставить смелые эксперименты. А в школе приходится заниматься рутинной работой - скучные вычисления, обязательная для чтения литература...

Постарайтесь понять своего подростка-школьника и не задавать ему бессмысленные вопросы: "О чем ты только думаешь? Как ты можешь делать такие глупые ошибки?"

Для подростка важнее всего познать себя, скорректировать самооценку своих сил и способностей с оценками со стороны значимых для него людей. Если учеба так или иначе помогает в этом, тогда подросток испытывает к ней интерес, внимание вновь становится концентрированным и устойчивым.

Anyatr
Как помочь ребенку в приготовлении уроков?
Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые оказывают детям чрезмерную опеку. Одни взрослые сразу заявляют первокласснику: "Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!" Другие ласково спрашивают: "Ну, что нам сегодня задано?" - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором - формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Сюда входит и организация рабочего места, и уточнение распорядка дня, с тем чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время, и определение последовательности приготовления уроков. Кроме того, на первых порах дети делают много ошибок и помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Присутствуя при приготовлении первоклассником домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Неправы те родители, которые заставляют переписывать домашние задания по десять раз. Добившись даже небольших успехов, можно закрепить их на следующий день. Рывки же не приносят положительного эффекта.

Сегодня первоклассник со слезами на глазах перепишет работу десять раз, а завтра выполнит задание небрежно, так как родители были заняты и не проверили качество работы. Как следствие ребенок может начать ловчить, учитывать занятость и настроение родителей, а собственной ответственности у него так и не сформируется.

Но постепенно ребенку будет требоваться все меньше времени для организации занятий. Поэтому прямое участие родителей в выполнении уроков можно будет заменить только присутствием. В этом случае родители могут ограничиться контролем качества выполнения заданий. Неизменными остаются лишь интерес и внимание к жизни первоклассника, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей в учебе или общении вы, конечно, должны помочь ему.

Большое волнение испытывает первоклассник, когда ему начинают ставить оценки. Приятно, когда это стабильно высокие оценки. Но нельзя допустить, чтобы ребенок на этом основании почувствовал свое превосходство перед другими, чтобы, расспрашивая детей об их оценках, хвастался своими, дружил только с теми, кто хорошо учится. Следует опасаться, чтобы мотивы познавательной деятельности не подменились мотивами получения высоких оценок любой ценой и любыми средствами. Оценка не должна стать самоцелью, она лишь венчает хорошую, добросовестную работу.

Если оценки на первых порах недостаточно высоки, нужно разобраться в причинах такого положения дел. Медлительность, невнимательность и неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка. Часто у детей возникают трудности с выполнением письменных работ. Последовательные, доброжелательные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк. Обязательно должно быть отмечено старание ребенка и высказана уверенность, что учеба скоро наладится.

В тех случаях, когда ребенок испытывает стабильные трудности в течение достаточно длительного времени и советы учителя не помогают улучшить положение, рекомендуем обратиться за помощью в психологическую или медико-педагогическую консультацию.

Специалисты вместе с родителями помогут ребенку преодолеть трудности начального этапа обучения так, чтобы отрицательно не повлиять на его характер и не подорвать здоровье. Доброжелательное отношение взрослых дает возможность первокласснику не пасть духом.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при совместном приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Речь идет о ребенке, не посещающем группу продленного дня. Дети, посещающие ее, выполняют домашние задания там. Дома они должны отдохнуть, развлечься, пообщаться с родителями и друзьями. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Перерывы не должны быть длительными - достаточно 5 минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками. Можно в эти 5 минут поиграть с ребенком в мяч. Если дома есть спортивный комплекс, ребенок может полазать по канату и несколько раз подтянуться на турнике. Если всего этого нет, можно попрыгать через скакалку, сделать несколько приседаний, наклонов.

Когда советуешь родителям не переутомлять младшего школьника слишком долгими непрерывными занятиями, нередко слышишь в ответ: "В школе же он может высиживать 45 минут!" Но не забывайте: сегодня он уже отсидел 4 урока. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась.

Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые дали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее и поправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного (пусть и с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

С 6-летними школьниками вообще не следует проводить дома никаких учебных занятий, им не задаются домашние задания. Это вызвано повышенной утомляемостью 6-летних детей. Если кроме школьных занятий у них будут еще и домашние, то может наступить нервное переутомление, серьезно вредящее здоровью детей и резко снижающее их школьные успехи. С шестилетками дома надо заниматься так же, как с дошкольниками: играть, рисовать, лепить, конструировать.

Но вернемся к ребятам постарше.

Первое, что требуется от родителей, - это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки. Подсказать, что пришло время сделать перерыв. Затем - что надо его кончить.

Если у ребенка есть четкий распорядок дня, то напоминать о том, что пора приниматься за работу, вам придется недолго - первые 2-3 месяца. Правда, это "удовольствие" может быть растянуто на годы. Случается, что даже пятиклассник не начинает выполнять домашнее задание без напоминания.

Но вот ребенок сел за стол, достал тетрадь. Если это первоклассник, то маме или папе нужно быть около него. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен сразу же привыкать работать, не отвлекаясь. А раз не должно быть отвлечений, то и родительские замечания нужно свести к минимуму. Вернуть внимание ребенка к работе можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием: "Пиши, пиши", удивленным вопросом: "Почему же ты не решаешь?" Нотации, пространные рассуждения, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополнительно отвлекают ребенка от работы.

Иногда нужно напомнить начинающему ученику, чтобы он не писал на полях, чтобы, переходя к новому примеру, пропускал требуемое число клеток. Если он ошибся, не спешите возмущаться: "О чем ты только думаешь?/" Лучше по окончании работы помогите найти и исправить ошибки. В отдельных случаях, если ребенок не понял задачи, которую объясняли на уроке, повторите объяснение дома. Но, конечно, нельзя за ребенка решать задачу, проводить вычисления.

Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребенком не в течение всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет все, что нужно, из портфеля. Потом можно подойти к нему еще пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.

Существуют специальные приемы, направленные на формирование у ребенка внимания, самоконтроля. Один из них - обучение проверке решения. Оно начинается с того, что взрослый пишет столбик примеров, в которых ребенок должен найти ошибки. При этом ошибочные ответы чередуются с правильными. Например, так: 2+3=5; 4-2=2; 5-3=3; 4+2=6; 5+2=7; 7+2=8.

Для проверки ребенку дают красный карандаш. Против верных ответов он ставит плюсы, а неверные зачеркивает, надписывая нужное число сверху.

На втором этапе занятий ребенок сам пишет несколько примеров так, чтобы одни были правильные, другие - нет. Листок откладывается на 2-3 дня, чтобы забылись написанные примеры, затем они проверяются так же, как раньше проверялось задание, подготовленное родителями. Все эти занятия проводятся в форме игры "в учителя".

Когда ребенок научится быстро и точно проверять примеры (написанные как родителями, так и им самим), нужно побудить его применять выработанный навык по отношению к школьным заданиям.

"Ты ведь так хорошо умеешь все проверять, а в домашнем задании сделал целых две Ошибки и ни одной не исправил. Ну-ка, скорее всё проверь!" Это говорится весело, без раздражения и недовольства. Ребенок должен знать: его ошибки вас не разозлили, а удивили. Ведь действительно странно - уметь проводить проверку, но не пользоваться этим умением! Увы, такая "странность" для младших школьников очень типична. О необходимости самопроверки ребенку придется напомнить не раз и не два. И лишь когда она войдет в привычку, когда она станет постоянной, можно будет прекратить напоминания.

И еще одно предупреждение. Никогда не ругайте сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради получается "грязь". Самоисправления - это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.

Работа по обучению самопроверке может проводиться и применительно к русскому языку. В этом случае взрослый пишет несколько фраз (не более двух-трех строчек), содержащих различные ошибки. Желательно, чтобы это были такие же ошибки, какие часто встречаются у ребенка. Можно переписать фразы из книги, чтобы для нахождения ошибки необходимо было сверить оба текста. Скажем, в книге написано: "Под елью сидел заяц", а вы пишете: "Под елкой сидел заяц".

Дальнейшая работа проводится так же, как и по математике. Не бойтесь, что ошибка, нарочно сделанная ребенком для последующего исправления, окажется "тренировкой в неграмотности", войдет в привычку. Напротив, такая ошибка обычно никогда не возникает вновь, даже если раньше она была частой.

Домашние занятия с ребенком помогут ему в учебе. И все же иногда случается, что ребенок все равно приносит плохие отметки. Отдельные "двойки" и "тройки" - явление, знакомое почти всем родителям. Как вести себя, если дочь получила "тройку"? Что делать, если в тетради у сына обнаружилась "двойка"?

Прежде всего, отнеситесь к этому спокойно. Разберитесь, в чем дело. Может быть, ребенок забыл выполнить домашнее задание? Тогда надо доброжелательно спросить: "Ты ведь будешь теперь внимательнее следить за тем, что задано, правда?" Но целиком полагаться на сознательность начинающего ученика не стоит. Неплохо было бы в течение нескольких дней, а возможно и дольше, самим родителям последить за тем, все ли уроки сделаны.

Может быть, ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

"Двойки" или "единицы", поставленные за неряшливость, "грязь" в тетради, - серьезное наказание для ребенка (даже если сын не подает вида, что расстроен). Родителям достаточно высказать огорчение и выразить надежду на то, что в дальнейшем ребенок будет писать аккуратнее. Никаких дополнительных наказаний применять не надо.

А бывает, что ребенок получает низкие отметки за устные ответы (иногда и за контрольные работы), хотя знает материал, выучил все уроки. Хорошо ответить ему мешает волнение, возникающее каждый раз, когда учительница вызывает его к доске. Такого ребенка надо ободрить, внушить ему веру в свои силы. О плохих отметках не следует говорить вовсе. Если беспокойство, волнение ребенка в таких случаях очень велико, то следует посоветоваться с врачом-невропатологом: иногда это признак начинающегося невроза.

Случаются и просто ошибочные отметки. Учительница могла не разобрать ответа, неправильно понять вашего ребенка. Это не особенно приятно, но ничего страшного в этом нет. Подобные случаи не нужно обсуждать. Лучше всего сказать: "Я, так же как и ты, не знаю, за что Нина Петровна поставила тебе "двойку". Если на родительском собрании она это объяснит, то я тебе расскажу. Тогда мы подумаем, как сделать, чтобы это не повторялось". В дальнейшем надо "забыть" об этом случае и больше о нем не вспоминать. Объяснять ребенку, что учительница ошиблась, не стоит. Для младшего школьника учительница безусловный авторитет. Если она ошибается, то, следовательно, всё происходящее в школе может оказаться ошибочным. Именно сомнения в действиях учителя вызывают у многих детей охлаждение к школе.

Так же как не следует делать трагедии из "двойки", не надо и слишком восторгаться "пятерками". Ребенок ходит в школу не за "пятерками", а за знаниями. Только в них смысл и цель учения. Отметки не плата за выполненную работу. Это вехи, указывающие, какой участок пути пройден благополучно, а где остались недоработки.

Чрезмерное увлечение родителей отметками приводит к тому, что и у детей появляется так называемая отметочная психология. Ее девиз: "Пятерка - любой ценой!" Вход идет выпрашивание: "Не ставьте мне, пожалуйста, "тройку". Я завтра все выучу и расскажу". Вместо вдумчивого, творческого отношения к учебному материалу начинается зубрежка, списывание, подгонка под ответ. Бывает, что подделываются отметки в дневнике. Короче говоря, последствия самые печальные.

В заключение мы остановимся на одной из самых распространенных родительских жалоб: "Мой ребенок не любит учиться". Чаще всего она появляется к концу начальной школы (а впоследствии остается и в средней школе). Принимать меры надо быстро: приближается сложный подростковый возраст. Привить любовь к школе подростку будет труднее, чем младшему школьнику.

Психолог не может давать готовых рецептов. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться. Не сложились отношения с учительницей? Может быть, вы сами подорвали ее авторитет в глазах ребенка некоторыми неосторожными замечаниями? Придется срочно его восстанавливать, даже если что-то в применяемых методах воспитания вас не устраивает.

Возможно, сказался частый неуспех. Школа в сознании ребенка связалась с отрицательными переживаниями: то его ругает учительница за невнимательность, то родители - за полученные "тройки". Выход один: перестать замечать неудачи, сосредоточить все внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Пусть они невелики, но вовсе не быть их не может. Один ребенок хорошо поет, им довольна учительница музыки. Вот на это и надо обращать внимание, сделать предметом частых обсуждений. Другой хорошо занимается по физкультуре. Это тоже может стать постоянным поводом для похвалы. У третьего хорошо идет рисование. Почему же не сделать центром домашних разговоров именно этот предмет? Итак, родителям нужно начать интересоваться не промахами, а успехами своего ребенка.

Но школа - это не только уроки. Ей придают привлекательность и кружки, секции. К сожалению, когда ребенок неважно учится, родители порой решают: "Нечего ему тратить время на дополнительные занятия. Пусть лучше побольше сидит над домашними заданиями". Детская жизнь обедняется, не используется один из важных рычагов воспитания положительного отношения к школе.

Подчас подлинной причиной родительских тревог оказываются трудности в общении со сверстниками. Это частый источник напряженности в отношении ребят к школе. Приятно ли каждый день приходить в класс, где у тебя нет ни одного настоящего друга? Еще хуже - где тебя постоянно дразнят (а бывает и так).

Ну что ж, положение и в этом случае не безвыходное. Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой (только не весь класс сразу, а небольшие группы, по 2-3 человека). Устраивайте совместные интересные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем у вашего сына или дочери лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться семьями, чтобы взаимные визиты стали регулярными. Рано или поздно ваши усилия обязательно приведут к успеху.
Shoroh
Аня, и я пришла с вопросом. Не знаю, или ты специализируешься на подростковой психологии, вопрос о подростке.

Девочке 16. Стала резко следить за количеством потребляемой пищи, причем она ярый противник "гламура" и ей всегда было плевать на мнение обывателей и т.п., одежда мужская, интересы-компьютер и интернет. Ну и лишнего веса не было никогда. И тут постепенно таки началось вставание на весы и т.п..Порции мизерные совершенно, утром каши примерно 2 столовые ложки, в обед половина тарелки жидкого супа, все остальное время йогурт, орехи и фрукты в количестве на один укус. После каждого приема пищи пресс с гантелями в 4 кг в несколько подходов. Вес падает быстрыми темпами, мы все в панике, т.к. еще немного и эндокринная система скажет гуд-бай моя крыша girl_impossible.gif Естесственно, говорить что-либо бесполезно, более того ее мама боится сказать чтото лишнее.
Я понимаю, что ситуация совсем не нова, и по интернету не разобраться в причине никак.. Но всеже, может гдето есть рекомендации о том, что делать??!!

Anyatr
Илона,это частая проблема подростков.Называется эта беда дисморфомания,если мне не изменяет память. Очень часто это перерастает в серьезные отклонения,в булимию и анорексию,которые являются неизлечимыми заболеваниями(залечиваются,но не вылечиваются).Если ничего не предпринимать,это может привести к летальному исходу.
Я не специалист в области клинической психологии для подростков,но по клиничке у нас была очень-очень строгая преподша и поэтому все-все я до сих пор помню,хоть ночью разбуди.
Так вот эту проблему мы разбирали целый месяц и практику в больнице проходили с детьми и подростками.
Интернет тут никак не поможет.
Маме срочно ноги в руки и к хорошему клиническому психологу.Илона,срочно-это значит,что уже утром надо поднять всех на уши и найти хорошего! специалиста.
Лучше в данной ситуации лишний раз поднять панику,чем потом потерять ребенка.
Anyatr
Отрывок из монографии по клинической психологии,посвященна монография дисморфоманиям и дисморфофобиям.

Дисморфомания — болезненная (психотического свойства, чаще всего в виде сверхценной идеи или бреда) убежденность в наличии какого-либо воображаемого или чрезвычайно переоцениваемого физического недостатка, наиболее часто касающаяся видимых частей тела (формы или величины носа, ушей, зубов, размеров рук, ног, туловища и т. д.).

Дисморфомания может лежать в основе такого заболевания пубертатного и юношеского возраста, как нервная анорексия.

К дисморфоманическим расстройствам относится и патологическая убежденность в распространении неприятных запахов (кишечных газов, мочи, спермы, пота, запаха изо рта). Дисморфомания — психопатологический феномен, как правило, очень стойкий и не поддающийся коррекции. Обычно дисморфомания сопровождается подавленным настроением, тщательной маскировкой своих переживаний и выраженным стремлением к исправлению мнимого дефекта любым путем. Характерна для больных с дисморфоманией также весьма твердая уверенность, что их «дефект» очень неприятен всем окружающим.


Илона,может,конечно,оказаться,что девочка всего-лишь влюбилась в мальчика,который не обращает на нее внимание,и она знает,что он любит модельных девочек.А может и не оказаться. Илона,я очень настоятельно рекомендую найти хорошего психолога по этим вопросам.
Anyatr
Вот еще,нашла в своих книгах,из того,что есть дома.
Медицинская энциклопедия.


Дисморфофобия и дисморфомания. Эта форма психических расстройств свойственна подростковому и юношескому возрасту, в среднем от 13 до 20 лет, и выражается недовольством своей внешностью, отдельными чертами лица или фигуры. Оно может возникать эпизодически (после соответствующих замечаний со стороны сверстников или взрослых), а может быть относительно постоянным (если, например, дразнят в школе, во дворе и т.п.) В других случаях появляются болезненные мысли о наличии какого-то воображаемого или переоцениваемого физического недостатка. Наиболее часто это касается видимых частей тела: формы или размеров носа, ушей, лба, губ, строения ног. Несколько реже - размеров груди, талии, живота, бедер - для девочек и девушек, размеров и формы половых органов - для мальчиков и юношей.

Также встречаются болезненные мысли о распространении больным неприятных запахов (кишечных газов, мочи, пота, запахов изо рта). Эта патология известна под названием "дисморфофобия", что в переводе с греческого буквально означает навязчивый страх телесной деформации. Этот страх, касающийся якобы неправильного или уродливого строения той или иной части тела, обычно сопровождается критическим отношением к своим переживаниям, хотя больной бывает не в силах его преодолеть.

Дисморфомания - это расстройство более глубокое, психотического уровня, когда болезненная убежденность в наличии воображаемого физического недостатка приобретает сверхценный или бредовый характер, т.е. не поддается коррекции и сопровождается отсутствием критики со стороны больного.

Дисморфомания сопровождается подавленным настроением, тщательной маскировкой своих переживаний и "дефектов" и стремлением к исправлению своего "недостатка" любым путем.

Поэтому такие больные для маскировки "уродливых" ушей придумывают особую прическу или не снимают головного убора - при "уродстве" головы. Обращаются к врачам, чаще всего хирургам и косметологам, с просьбой "исправить" им уши, нос, губы, сделать пересадку кожи, удалить жир с живота, бедер, удалить все зубы и вставить новые, изменить форму челюсти, вывести все родимые пятна и т. д.

Добиваясь врачебного вмешательства, чаще всего пластической операции, больные проявляют такую активность и изобретательность, что в ряде случаев им удается убедить врачей и родителей в своей правоте. Однако, даже самая удачная операция не приносит успокоения больному, он обнаруживает новые дефекты и страдает по-прежнему. Больные часто пытаются собственными методами исправить недостатки. Например, упорно отказываются от еды или придерживаются особой диеты, придумывают специальный комплекс изнуряющих упражнений, подрезают себе нос, подпиливают зубы и т. д. В случае неудачных попыток исправления (или самоисправления) своих "недостатков" могут совершить самоубийство.

Для своевременного выявления описанного психического расстройства используют два объективных показателя: "симптом зеркала" и "симптом фотографии". "Симптом зеркала" выражается в постоянном стремлении рассматривать в зеркале свое отображение с целью, во-первых, "подыскать наиболее удачную позу", выражение лица, походку, чтобы скрыть от окружающих свой мнимый недостаток или, по крайней мере, сделать его менее заметным. Во-вторых, для того, чтобы "уяснить себе", какая именно коррекция им требуется и каким образом ее лучше осуществить. Больные рассматривают себя в зеркале в то время, когда, по их убеждению, на них никто не смотрит.

"Симптом фотографии" заключается в том, что больные категорически отказываются фотографироваться, даже для очень важных документов, истинным мотивом такого поведения является убеждение, что фотография "увековечит уродство", "в статическом виде дефект более заметен".

Синдром дисморфомании (дисморфофобии) может наблюдаться как у больных с пограничными расстройствами (при особом складе характера, после воздействия психогенного фактора), так и при шизофрении. Во втором случае прогноз менее благоприятен из-за малой эффективности существующих методов лечения. Неблагоприятен прогноз в случае возникновения идеи физического недостатка по отношению к наиболее правильной и красивой части тела. Наоборот, прогноз благоприятен, когда для развития идеи или страха физической неполноценности имеется определенная "почва" (например, действительно не слишком красивый нос, но и не уродливый, чтобы так сильно на нем фиксироваться).

При лечении больных с описанным синдромом необходимо избегать оперативного вмешательства по просьбе больных, ибо это приводит, как правило, к еще большему утяжелению болезни. Желательно также как можно раньше обратиться за помощью к психиатру, т.к. эффективность лечения обратно пропорциональна длительности синдрома. В процессе лечения применяют как медикаментозные средства (нейролептики, антидепрессанты), так и различные методы психотерапевтического воздействия и социальной реабилитации.

Особое значение в профилактике дисморфоманических и особенно дисморфофобических расстройств имеет правильное воспитание с детского возраста, чтобы избежать формирования пониженной самооценки, комплекса неполноценности.


Не пугайся,тут много медицинских терминов,все-таки мед энциклопедия,но в целом написано очень правильно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.